Крещение Господне. Богоявление.

Крещение Господне. Богоявление.

Крещение Господне или

Богоявление.

«Пусть душу очистит святая вода,
И в сердце поселится мир навсегда!
Душевнейший праздник пусть счастье приносит
И сбудется все, что душа ваша просит!»

       Господу Иисусу Христу было около тридцати лет. Он пришел из Назарета, и Иоанн Креститель крестил его в водах  реки Иордан. Когда Иисус выходил из воды, раскрылись над ним небеса. И увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, на Господа. А с небес услышан был глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный».
 Праздник Крещения также называется праздником
 Богоявления, потому что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: Бог Отец, глаголивший о Сыне с небес, Бог Сын, крестившийся от святого Иоанна Предтечи, и Бог Дух Святой, сошедший в виде голубя.

       По своей значимости праздник Крещения приравнивается к Рождеству Христову и Троице. В этот день с утра в городе Поставы в храме святителя Николая Угодника прошла праздничная Божественная Литургия, по окончании которой настоятелем храма отцом Валерием, являющимся так же духовным наставником казаков Поставского отдела, совершился ЧИН ВЕЛИКОГО ОСВЯЩЕНИЯ ВОДЫ.

     Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же.
Согласно библейскому преданию такая вода приобретает особые целительные свойства. Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение.
«ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ДА БУДЕТ ВАМ»( Евангелие от Матфея, Гл. 9, стих 29)

   Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод…»

    В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи.

  В этот праздничный солнечный день за «великой святыней» к храму пришли тысячи прихожан различных вероисповеданий. С радостью в сердце хотелось бы отметить, что прихожане двух самых распространенных у нас в регионе конфессий, как православной, так и католической, со словами молитвы и всепрощения, с чистым сердцем и светлыми помыслами, уважая друг друга, стояли терпеливо, дожидаясь своей очереди, дабы обрести Божью благодать в виде святой воды.
     Православные люди глубоко верят, что, принимая святую воду, можно оградить себя и своих близких от болезней и скверны. Принимают святую воду с молитвой и натощак. Больному человеку можно давать по ложке крещенской воды несколько раз в день, независимо от приема пищи.

          По просьбе настоятеля храма и одновременно духовного наставника члены РОО «Белорусское казачество» Поставского казачьего отдела принимали самое активное участие в оцеплении данной процессии, регулировании очереди благочестивых прихожан, наконец, создании комфортных условий для желающих запастись на целый год святой водой.
   Мероприятие по раздаче освященной воды прихожанам прошло организованно. Братья и сестры во христе, стоящие в очереди, с неподражаемым откровением благодарили казаков за организацию церковного мероприятия по регулировки очереди, освящению и раздачи святой воды..
   Нужно отметить: только к 17 часам казаки покинули свой «пост» на прихрамовой территории уставшие, замерзшие, но не «побежденные»...

Поставский казачий отдел: Александр Зазулин