07.11.2020. Димитриевская родительская суббота

1

7 ноября в нашем храме совершались заупокойные богослужения.
В православных храмах первая суббота ноября является днём всеобщего поминовения усопших. Этот день ещё называется – Дмитриевская родительская суббота, поскольку он является ближайшим ко дню памяти святого великомученика Димитрия Солунского.
Димитриевская суббота была установлена князем Димитрием Донским, который одержал победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года. После успешной победы, великий князь направился в Троице-Сергиеву обитель, где Сергий Радонежский благословил его на битву с противниками и дал из числа братии двух своих иноков, которые пали в бою и были похоронены на территории храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.
После победы на Куликовской битве, в Троицкой обители появилась традиция ежегодно поминать православных воинов, которые не вернулись домой после сражения на Куликовом поле. С тех пор в субботу перед днём памяти святого Димитрия Солунского (8 ноября) на Руси совершаются заупокойные богослужения. Спустя некоторое время, в этот день стали поминать не только усопших воинов, но и всех православных христиан.
Поминая своих усопших родных, мы должны не забыть и о тех людях, которые погибли и пострадали за православную веру и отечество. Однако случается так, что, по некоторым причинам, у нас нет возможности посетить храм или кладбище, в таком случае мы не должны забывать и о домашней молитве.
Необходимо так же помнить, дорогие братья и сестры, что мы должны вспоминать о своих усопших родных не только в дни особого поминовения в православных храмах, а намного чаще, поскольку это самое необходимое, в чём на данный момент нуждаются наши близкие.
Каждый из нас должен помнить, что наша неоценимая помощь для тех людей, кто отошёл в мир иной, является молитва за них. Для покойника не столь важно в каком гробу он будет лежать или же какой могильный памятник ему установят его близкие, это лишь традиции, пусть и весьма благочестивые. Необходимо делать акцент на том, что душа усопшего испытывает потребность в молитве, поскольку сама уже не может творить добрых дел.